Чёрная баллада

 

"Vexilla regis prodeunt inferni!"

Данте

"So wash me, until I'm clean"

Metallika

Белые ночи июль задул,

Ветры залил сентябрь.

Чёрным хайлом корабельных дул

В город шагнул макабрь.

 

В зеркале неба – реки гранит,

Воздух – на зависть шторам.

Тень бунтаря за плечом стоит –

Не разобрать, за которым.

 

На стенах кляксами жёлтый свет,

Сползает вода потерь.

Да, рифма – вот она, двери нет –

На ключ запирай метель.

 

Я отдал руки богам чернил,

Я пламя углём лечил,

Я с места прыгнул в межзвёздный ил

И мухой увяз в ночи.

 

И в синем свете двойных светил

Я видел другим твой брег –

Без времени меня там водил

Лунный блик – Мистер Блэк.

 

Он то на сажень вперёд шагал,

То – сажею за спиной –

И кто был где тогда... я б солгал –

Сказав, что он не был мной.

 

Сквозь медные трубы дырявых жил,

Пока из прикрытых век

Сочилась ночь – как в окно, входил

November in blood, my Black.

 

На чтеньях строчек желанный гость,

С творцами всегда на "ты",

Из чёрного дерева носит трость

И ходит без хромоты.

 

Его любовницы в чёрном белье

Всегда забывают косу.

Он вымерил путь на тысячу лье

По отвесу – но шёл по откосу.

 

И, мучимый жаждой, один из нас

Однажды залез на кран –

Но город цвёл миллионом глаз –

Лежащий внизу таран.

 

До края – ещё один шаг назад,

А времени нет совсем.

Сорвём и бросим на карту взгляд –

Пронзающий наледь стен –

 

У Мистера Блэка всё ещё есть –

Боль, пустота и злость.

Мистер Блэк кидает D6 –

Но Анубис глотает кость.

Я плыл на свет – но река несла,

Я пел – но был в горле прах.

Я стал своим в лабиринтах зла,

В базальтовых зеркалах.

 

Ведь стой хоть смирно, хоть на ушах –

Без толку грызть удила,

И чем осторожней и легче шаг –

Тем больше в ногах стекла.

 

-Тобой лишь жил и тому был рад,

Но ты на закат ушла –

Мистер Блэк открывает Ад

Ножом, как банку тушла.

 

Мистер Блэк спускается в нижний мир,

Обвязавшись верёвкой и мылом –

Он из фляжки глотает зелёный кефир,

И за белым спешит крокодилом.

 

В нижнем – как в Нижнем, но нет кремля –

В дыму – базальт пирамид.

Под Мистером Блэком горит земля,

А Солнце над ним не горит.

 

Огонь – это байки, я видел сам –

Там комнаты без дверей,

Там тьма слепящая бьёт в глаза,

Там тени страшней зверей –

 

Клубки из щупалец и когтей

Мотают из боли нить,

И кровью те, кто упали в тень,

Обязаны их кормить.

 

Режь иллюзорную плоть свою,

От хоботка – ни шагу!

Блэк пролетает восемь слоёв,

Словно кирпич – бумагу.

 

Чернильный берег и бритвы скал

И с водами слитна ночь.

И , зная, где я, я не искал

Того, кто бы мог помочь.

 

Но на берегу нефтяной реки

Нелепый мираж возник:

Сидят безумные старики,

Пришедшие на пикник.

 

Горит меж ними костёр без дров,

Смешинкой горят глаза,

И травы вышли, собой покров

Базальтовый пронизав.

 

На свет без тени, скользя, иду

По лезвиям серых льдин

-"Ты спишь, а Блэк глубоко в Аду,

Но вы – это лишь один".

 

Вопрос мой не был произнесён -

-"В abissumсошёл двойник –

Для странника в смерть переходит сон,

Когда здесь один из них".

 

-"В пруду – ладонь протяни, возьми –

Как чистый алмаз, Луна.

Я мерил лотом и дочерьми,

Но не доставал до дна.

 

Здесь облик ложен и взгляд – обман,

Ты снова валишься камнем в Навь,

Где каждый шаг попадёт в капкан –

Куда его ни направь.

 

Тебя окунали не с той ноги

В помои подземных вод

Сказать бы "Господи, помоги" –

Но рвётся из лёгких клёкот.

 

Здесь нет церквей, но свой личный храм

Ты даже сюда принёс.

У нас – ответы, но только там

Незаданный твой вопрос.

 

Туда не вхож темноты недуг –

Колонны светятся изнутри,

В стенном фонтане лёд отопри –

В нём спит дракона замёрзший дух".

 

На веки сжатые липкий страх

Воронкой миров налит

Мы с Блэком, одетые в прах и прах,

Шли боком ввысь в слюдяных ветрах

И падали в кимберлит.

 

Из мрака, серого, как стена,

Чугунно ступает тень:

-До Судного часа, лететь до дна,

Миру остался день.

 

-Два! -восклицает Блэк – и вниз

Пришедший падает меч

-Четыре! –кричу – и мир завис,

Пока куски не упали, кручу

Кружево времени, миг делю

На дни – и почти бесконечно длю

В смоле застывающий вечер.

 

В руках у Блэка – топор и лом

А я ладонью черчу кресты

Сползаем склонами в судный дол

Дороги там не пусты.

 

С высокой башни совой упав

И луны глаз превратя в свет фар,

Машинный остов оставив, ржав –

Она приблизилась, словно ртуть,

Где был паук – там нагая грудь –

И в ней вожделение и кошмар

Лились, как единый сплав.

 

Но я свою душу держал в руках –

Себя самого лет в семь

Ко мне не мог подкатиться страх,

Нелепым было теченье чар –

Меня не мог поглотить их жар

Мой свет пробил многолетний мрак –

Наверное, видный всем.

 

В бетонных залах за длинный стол

Садились возницы тел

И каждый видел цепь жизней-снов –

Безсолнечный свой удел.

 

Мечты о счастье пусты – отринь!

Здесь счастье одно твоё –

Копить страданья из жизни в жизнь –

Из них всемирный покров тенёт

Великий Мучитель вьёт.

 

 

Мы с Блэком были в таких мирах,

Где голос, пугаясь, глох,

Где лестницей серый чертополох

Спадает в безвидный мрак.

 

Цветок – плита, и на люк – замок,

Последних миров заслон

И если ответа не дал нам Бог –

То, может, подскажет он.

 

Упасть легко, но последний щит

Скрывает могилу тайн

Под взглядом Блэка броня трещит
В ладони моей – тает.

 

Мистер Блэк прободает экран –

Скрипя, словно ржавый гвоздь.

У Мистера Блэка достаточно ран,

Чтобы стрелы свистели насквозь.

 

Где света нет – будет тень навряд

ли – дальше иду един

И вместе с Блэком встречаю взгляд –

Дым ледяных глубин.

 

Под тенью век он во мне возник,

Преследуя наяву

Мне пробудиться бы в этот миг –

Но я до сих пор живу –

 

Так и не выяснив, на каком

Из девятиста небес.

В горле – подтаявший снежный ком.

Солнце проходит в лес.

 

"Сердце дракона" кварта за квартой,

Травы пронзают снег.

Из рукава перевёрнутой картой

Падает Мистер Блэк.

 

Нас по бездне миров носило,

Где светил только лёд Луны

Можно было нахапать силы,

Красной тенью прокрасться в сны

 

Над полями стелиться ночью,

Быть стремительным, словно крик,

Быть крылатым огнём воочью...

Выбор сделавший – невелик

 

Оставаясь собой вовеки,

Отразясь в миллионах лиц –

Бог, проявленный в человеке,

Точка в космосе без границ.

Write a comment

Comments: 0