Яката - Учитель-дьявол

Заплакала скрипка, и в каждой струне

Нескрытая горесть, надрыв.

Я слышу её в угнетающем сне,

И вижу, глаза не открыв.

 

Взметнет занавески ночной ветерок,

А может быть, веянье крыл?...

Ты все же явился, чтоб дать мне урок,

Как прежде уже говорил?

 

И вот ты в когтистые пальцы берешь

Мой злой, непокорный смычок,

И блеск инструмента особо хорош,

И струны звенят горячо:

 

Теперь это твердый приказ, а не плач,

Не горькая - властная страсть.

Взлетает во тьме твой мерцающий плащ,

Готовый туманом упасть,

 

Сверкают глаза, отражая игру,

Ее вдохновенье и пыл,

На шляпе на пряжке искрит изумруд,

И мелкая звездная пыль.

 

Я каждою нотой живу, наконец,

И полною грудью дышу;

Я был как слепой, неокрепший птенец,

Но вот уже в небе кружу,

 

Тобой унесенный в свободный полет

Средь молний и яростных туч...

Лжецом ты слывешь - но искусство не врет,

Ты зол, но и мудр, и могуч,

 

Свобода!... Ты делишься ею со мной

В июньскую душную ночь,

И я напишу свой шедевр земной,

Лишь тени развеются прочь,

 

И снова - до стона, до смерти души -

Терзания творческих мук...

Я знаю, что люди осудят, и жизнь

На новый запустится круг,

 

Но что ни сказали б, ты вовсе не враг,

Коль можешь дарить красоту -

Ты учишь меня всякий раз до утра,

И в жизнь претворяешь мечту...

Write a comment

Comments: 0